В статьях блога от Gravitec.net часто встречается упоминание о показателе CTR, или данные по коэффициенту кликабельности рекламных объявлений, push-уведомлений и т.п. Сегодняшний обзор полностью посвящен этому показателю.
Бесплатный тест push-технологии
Мы разберемся с тем, что такое CTR для разных каналов диджитал-рекламы. Вы узнаете, какие факторы влияют на рост или снижение показателя, а также какой CTR считается нормальным для маркетинговой кампании.
Что такое CTR?
CTR (Click through rate) – это показатель в диджитал-маркетинге, который измеряет количество переходов (кликов) по рекламному объявлению, ссылке, кнопке Call-to-Action.
Еще CTR называют коэффициентом кликабельности. Это важный показатель эффективности маркетингового канала, отдельной рекламной активности, элемента на сайте и т.п.
Почему он важен?
Высокий CTR говорит нам о том, что мы выбрали правильную стратегию, на которую откликаются пользователи. Так, к примеру, настройки рекламного канала с самым высоким показателем кликабельности можно использовать для других маркетинговых инструментов для повышения общей результативности.
Низкий CTR скажет об ошибках в проведении кампании. Что-то идет не так, раз пользователи не очень охотно реагируют. Возможно, стоит поменять рекламное изображение, либо неверно выбрана целевая аудитория при таргетинге.
Формула CTR
Как рассчитать CTR, или коэффициент кликабельности?
TIP
В расчете CTR участвуют те пользователи, которые увидели рекламу и кликнули по ней. К числу кликов не относятся те, кто увидел рекламное объявление, но перешли на сайт позже благодаря увиденному сообщению (не по клику).
Рассчитать эффективность web push для сайта
Также не нужно путать количество показов с охватом. Например, если 10 пользователей увидели объявление по 1 разу, а 1 пользователь – 5 раз, то охват здесь будет равен 11. В то же время количество показов, или представлений для этого же случая составит 15. То есть ваша реклама была показана 15 раз, но охватила 11 человек.
Чем CTR отличается от конверсии? Конверсия измеряется для конкретного целевого действия, которое имеет особую ценность для бизнеса. Например, существует конверсия в покупку, или конверсия в подписку на сайте.
TIP
Так, процент конверсии отображает успешность маркетинговой стратегии, или отдельного канала. Но на этот показатель влияют как внешние факторы (каналы привлечения трафика), так и внутренние (дизайн лэндинга, лид-магнит и т.д.).
Читайте о том, как повысить конверсию в покупку на сайте.
Кликабельность (CTR) же зависит от настроек конкретного канала (контекстной рекламы, push или email-рассылки и т.п.)
Так, для одного рекламного канала можно рассчитать средний CTR и конверсию, которую он обеспечивает для выбранной цели.
Проще всего понять разницу на примере статистики Google Analytics.
Условная страница сайта была показана в поиске Google 200 тысяч раз, на нее перешли 3000 пользователей. CTR по странице (кликабельность url в поисковой выдаче) составит – 3000/200 000*100% = 1,5%. К тому же, с этой страницы было совершено 30 целевых действий за выбранный период (например, кликов по кнопке CTA). Процент конверсии это: количество действий/число сеансов*100%. Допустим, число сеансов – 3300. Тогда CR = 30/3300*100%=0,9%.
Как видим, CTR можно рассчитать для разных случаев, где у нас есть такие исходные данные, как число показов и кликов.
Разберем примеры расчета CTR, а также стратегии управления ростом показателя для различных маркетинговых каналов.
CTR push-уведомлений
Пуш-уведомления от сайтов – новое явление в диджитал-маркетинге, потому разберем его первым.
CTR для push-рассылок рассчитывается, как отношение количества кликов по уведомлениям к числу полученных пушей.
Читайте, как собрать клиентскую базу.
Допустим, в нашей базе подписчиков – 5000 пользователей. Мы отправили пуш-уведомления по всей базе.
- получили оповещения – 4000 подписчиков
- кликнули по уведомлениям – 1200 пользователей
Соответственно, CTR = 1200/4000*100%= 30%.
Это среднее значение CTR для канала push-уведомлений.
Протестировать web push бесплатно
Показатель может меняться из-за разных факторов, настроек рассылки и этапов планирования кампании. Чтобы получить бесплатную консультацию по эффективности пуш-рассылок для вашего сайта, пройдите простую регистрацию.
TIP
Полученный после рассылки CTR push-уведомлений зависит:
В сервисе Gravitec.net в админ-панели пользователя приводится статистика по проведенным кампаниям, которая позволяет отследить изменения CTR для разных пуш-рассылок. На основе полученных данных рекламодатель может делать выводы об успешности той или иной стратегии, подбирать наиболее удачные настройки кампании.
Например, часто наиболее кликабельными становятся push-уведомления на резонансную тематику, которая цепляет большой круг читателей (введение в Украине безвиза с Европой, результаты выборов и т.д.). Это пример тематической составляющей пуша.
При грамотном совмещении разных элементов можно планировать разноплановые рассылки на неделю, месяц. Такой подход позволит достичь наиболее высоких результатов по итогам кампании.
CTR в контекстной рекламе
Самые популярные рекламные сети в Рунете – Google Ads и Рекламная сеть Яндекс (РСЯ). Разберем случай, когда оплата в сетях контекстной рекламы проводится за клик (PPC – Pay per Click). Как рассчитать CTR для PPC?
Так же! Как соотношение между кликами и показами рекламного объявления.
Существует два варианта размещения контекстной рекламы:
- в поисковой выдаче
- на сайтах участников рекламной сети
Эти два типа рекламы часто совмещают. Как правило, первый вариант дает более высокий CTR, чем второй.
Сократить расходы на интернет-рекламу
Дело в том, что первый вид размещения отвечает на конкретный запрос пользователя. При втором варианте посетитель просматривает страницу сайта, где видит баннер вскользь и часто не хочет останавливать просмотр и переходить по клику на другой веб-ресурс. Потому разница в значении CTR при использовании приведенных двух типов рекламы – это нормально.
Реклама в поиске
В первом случае для успешной кампании и высокого CTR важно:
- подобрать релевантные ключевые запросы;
- создать информативный яркий сниппет (title, description и т.п.).
Ключевые запросы, по которым будет отображаться ваше рекламное объявление в поиске Google или Яндекс, должны соответствовать наполнению страницы, куда перейдет потенциальный клиент. Ключевые фразы можно выбрать с разной частотностью. Но, к примеру, для интернет-магазинов предпочтительней средне и низкочастотные запросы. Они приводят пользователя на страницу конкретного товара, где до последнего этапа воронки продаж остается один шаг.
Реклама на сайте
Для варианта с баннерами нужно помнить, что в первую очередь – это имиджевая реклама. Пользователь должен обратить внимание на ваше предложение. После нескольких контактов с такой рекламой, вероятность его возвращения к вашему продукту значительно возрастает.
Но можно повысить CTR и для такого вида рекламной активности. Что для этого нужно:
- яркое изображение без лишних деталей;
- запоминающийся слоган;
- призыв к действию (может сработать, как CTA);
- выгодное предложение (акции, распродажи);
- четкие формулировки (при конкретном предложении).
Для роста кликабельности баннер должен заинтересовать клиента, побудить его к моментальному действию (клику по объявлению). В каждой сфере бизнеса, безусловно, есть свои хитрости и законы, которые помогут создать свою уникальную рекламу.
Кроме того, с функцией ремаркетинга, характерной для контекстной рекламы, отлично справляются упомянутые выше push-уведомления. Они помогут вернуть посетителей на сайт без высоких денежных затрат.
Рассчитать эффективность push для своего сайта
Для отслеживания эффективности контекстной рекламы проводят post-buy анализ, который позволяет оценить ROI по факту проведенной кампании для каждого типа активности.
Определить CTR по оплаченным активностям можно в пользовательских интерфейсах Яндекс.Директ и Google Adwords.
CTR в SEO
CTR в Seo можно соотнести с кликабельностью рекламных объявлений в поиске Google или Яндекс. Только нерекламные сниппеты отображаются в поиске бесплатно (если не считать средств, вложенных в продвижение сайта), занимают позиции ниже, чем реклама, и не имеют плашки.
Как вернуть посетителя на сайт?
Выше для объяснения понятия конверсии мы приводили пример из Google Analytics. Он иллюстрирует подсчет CTR для SEO.
Здесь можно рассчитать коэффициент кликабельности для каждого url на сайте, если такой отображается в поиске. Как правило, те страницы, которые занимают ТОПовые позиции по релевантным запросам в Google или Яндекс (ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10) дают и самый высокий CTR.
TIP
Потому для роста CTR при поисковой оптимизации важно:
- подобрать релевантные ключевые запросы для каждой страницы сайта;
- оптимизировать контент согласно семантическому ядру;
- прописать мета-теги для каждой страницы;
- использовать методики выделения сниппета в поиске (рейтинг, цена, быстрые ссылки, фавикон и т.п.).
Приведенные пункты влияют на позицию и отображение страниц сайта в поиске. Это ключевые факторы, которые приводят к росту или снижению CTR в контексте сео-оптимизации сайта.
CTR и реклама в Facebook
Реклама в Facebook – это канал таргетированного маркетинга. В самой большой социальной сети вы можете использовать демографию, местоположение и интересы выбранной вами аудитории для размещения целенаправленных рекламных объявлений.
Узнать больше про сегментацию клиентской базы.
Прежде, чем запустить рекламу в Facebook, вам необходимо изучить функции встроенного рекламного менеджера сети, узнать больше о метриках, которые нужно отслеживать. Здесь вы можете выбирать цели:
- продвижение постов;
- установка приложений;
- увеличение числа лайков для страницы;
- повышение вовлеченности аудитории;
- увеличение конверсии в покупку и т.д.
Итак, что такое CTR с точки зрения рекламы в Facebook? Коэффициент кликабельности здесь можно рассматривать по аналогии с CTR в контекстной рекламе (см. выше), поскольку в Facebook также устанавливается цена за клик (CPC).
Тут нужно различать CPC (Cost per Link Click – Цена за клик по ссылке) и CPC (All). Соответственно, различают CTR (link clicks) и CTR (All). Клики по ссылкам (link clicks) включают переход по кнопке Call to Action или по рекламным изображениям (ссылке), которые ведут на целевую страницу. Все клики (All) – это клики по ссылкам плюс любые другие клики, связанные с вашим объявлением. Например, сюда будут также включены лайки, шэры, комментарии к рекламному объявлению и т.п.
CTR в email-маркетинге
Все грамотно составленные письма в email-рассылках содержат ссылки на целевую страницу сайта, а чаще – кнопки Call-to-Action. Большинство качественных сервисов рассылок предлагают своим клиентам статистику по проведенным кампаниям, где можно отслеживать показатели эффективности рекламного канала.
Email-рассылки от Gravitec.net
Важная метрика в email-маркетинге – open rate (процент открываемости писем). Но open rate не дает понимания о вовлеченности подписчика в наш бизнес. Ведь получатель может открыть письмо только для того, чтобы отключить уведомления или отправить сообщение в спам.
TIP
CTR, или кликабельность для email-рассылок, определяет процент пользователей, которые кликнули по любому активному элементу (содержащему ссылку) в письме: изображение, кнопка, ссылка.
Какой средний CTR для email-маркетинга?
Исследование от Mailchimp показало, что в розничной торговле средний показатель кликабельности составляет 2,24%, у правительственных сайтов средний CTR — 3,65%, а в ресторанной индустрии — около 1,06%. Как видим в разных отраслях, Click Through Rate сильно варьируются. В email-маркетинге полезно сравнивать показатели по своим кампаниям со средними в вашей отрасли. Если у вас более низкий процент кликов, чем в среднем по отрасли, это может быть признаком того, что что-то не так.
CTR для видео-рекламы
Видео-реклама стала очень популярна, ведь видео-контент позволяет быстрее усваивать информацию без необходимости тратить время на чтение. Видео дает возможность как развлекать потенциальных клиентов, так и обучать их, предоставлять информацию о своем продукте.
Видео-реклама, так же как и любые другие рекламные объявления, измеряет количество людей, которые переходят на ваш сайт или целевую страницу после просмотра видео. Мы уже знаем, что более высокий CTR означает большую видимость вашего бренда и привлечение большего числа лидов. Но как повысить коэффициент кликов с помощью видео?
Здесь важно уделить внимание тому, чтобы видео-контент был коротким и «попадал в точку». Пользователи не хотят тратить много времени на просмотр ролика. Также учитывайте то, что многие пользователи используют для просмотра мобильные девайсы и видео проигрывается без звука. Потому если в вашем ролике есть звук, убедитесь, что информация видео будет понятна и без звукового сопровождения. В этом поможет в том числе наличие субтитров.
Выводы
Мы рассмотрели определение и формулу CTR для разных маркетинговых каналов. Теперь подведем итоги и тезисно выделим основные выводы статьи:
TIP
- CTR в диджитал-маркетинге – это соотношение между количеством кликов и числом показов рекламного сообщения (любого формата), измеряется в процентах
- Средний CTR можно определить только для конкретной сферы бизнеса для определенного маркетингового канала. Например, рекламодатель может ориентироваться на средний CTR в email-маркетинге для своей отрасли розничной торговли.
- Можно влиять на рост показателя кликабельности, учитывая факторы, от которых зависит активность пользователей для каждого рекламного канала. Например, для канала push-рассылок это тематика уведомлений, их дизайн, частота рассылок и время отправки оповещений, а также сегментация подписчиков.
- Для повышения CTR необходимо изучить метрики каждого канала в маркетинговой стратегии, а также на основе статистики отслеживать изменения показателей. Такой подход поможет выявить ошибки стратегии и исправить их для повышения результативности.